Почему Apple не станет покупать Tesla

На фоне слухов о возможном выпуске собственного электрокара новости о том, что Apple может приобрести известного американского производителя электрических автомобилей Tesla, не стали особым сюрпризом для интернет-сообщества. Более того, тот факт, что на подобном варианте развития событий настаивали акционеры компании, сделал покупку весьма вероятной, несмотря на очевидный отказ Тима Кука от её рассмотрения. Вполне возможно, что это только прикрытие, но у “яблочного” CEO все же могут оказаться весьма веские причины, дабы окончательно отклонить предложение собственных инвесторов. Во всяком случае, в нынешних условиях.

Tesla

Несмотря на очевидный энтузиазм среди желающих, гендиректор Apple высказался на этот счет несколько уклончиво, сообщив, что все усилия в данный момент направлены на развитие системы CarPlay. Звучит несколько странно — в принципе, ничего не мешало главе корпорации попросту закрыть тему, поскольку прямого отношения к деятельности Apple, во всяком случае к явной ее части, сделка со знаменитым автопроизводителем иметь не может по целому ряду причин, и вот лишь некоторые из них.

Apple запросто может обойтись без Tesla

Слухи о пресловутой Apple Car, которая предположительно находится в разработке, намекают на электрический привод и, как говорят в среде автомобилистов, “полный фарш” самой машины, по задумке конструкторов включающий в себя как футуристический дизайн, так и лучшие наработки в области высоких автомобильных технологий. Подобное описание вполне применимо к флагману Tesla — Model S, появление которого ознаменовало приход автомобильной индустрии в Кремниевую Долину, ведь для ее создания производитель нанял множество ветеранов автомобилестроения, заполнив пробел в развитии знаменитого технопарка.

В Купертино, судя по всему, заняты чем-то подобным. Известное издание The Wall Street Journal сообщает о команде из 1000 сотрудников, уже работающей на гиганта электроники, и среди них такие опытные кадры, как бывший инженер Ford Стив Задески (Steve Zadesky) и занимавший ранее должность главы отдела R&D концерна Mercedes-Benz Йоганн Юнгвирт (Johann Jungwirth). Другое издание с лаконичным названием Journal утверждает, что Apple давно сотрудничает с крупнейшим игроком автоиндустрии — Magna International, который является одним из немногих на рынке контрактных производителей авто. Другими словами, Apple просто не нуждается в таком приобретении, как Tesla, ни с интеллектуальной, ни с производственной точки зрения — имея почти 180 млрд долларов свободных средств, корпорация может запросто построить собственный автозавод.

Tesla

Apple считает компанию переоцененной

Легендарное детище Элона Маска может похвастаться наличием зарекомендовавших себя продуктов, лояльной покупательской аудитории, а также довольно громким, узнаваемым в обществе именем. Все это может здорово сыграть на руку потенциальному покупателю. Вопрос в другом: у купертиновцев пока что нет своего автомобиля, зато наличествует все остальное — очень серьезная марка, первоклассный дизайн, миллионы преданных фанатов по всему миру, налаженная схема сбыта собственной продукции. В принципе, это большая часть того, что могла бы получить “яблочная” корпорация от покупки Tesla, приблизительная рыночная стоимость которой на сегодня оценивается в почти 24 млрд долларов, плюс необходимые затраты. Возможно, кому-то это покажется отличной сделкой, но имея в своем активе не только один из самых популярных брендов, но и астрономический даже по меркам целой индустрии капитал, корпорация Тима Кука может добиться всего остального за гораздо меньшие деньги. Грубо говоря, приобретение Tesla по ее нынешней стоимости попросту невыгодно для такой компании, как Apple.

Tesla вряд ли купить полностью

Возразить этому заголовку очень легко — достаточно привести в пример наделавшую шума сделку с Beats Electronics. Ведь за сумму в 3 млрд долларов Apple могла с легкостью разработать и вывести на рынок целую линейку собственных наушников вкупе с музыкальным сервисом, не так ли?

Однако здесь стоит учитывать некоторые крайне важные нюансы. Во-первых: сумма этой сделки почти в 10 раз меньше, чем возможная цена договоренностей с руководством Tesla. Во-вторых, по условиям приобретения Beats, на работу в Apple перешли двое соучредителей компании, а это знаменитый рэпер Dr.Dre и известный деятель музыкальной индустрии Джимми Айовин, одна из ключевых фигур в запуске iTunes в начале 2000-х годов.

Есть ли шансы, что эксцентричный гений Элон Маск, который, помимо всего прочего, курирует работу сверхамбициозных SpaceXand и SolarCity, станет подчиненным Тима Кука? Верно, практически никаких. На данный момент Маску есть чем заниматься и без Apple, не говоря уже о его значительном весе в индустрии. В данной ситуации более логичным могло бы выглядеть решение заполучить другого ключевого сотрудника Tesla, Джеффри Брайана ‘JB’ Стробеля (Jeffrey Brian Straubel), но вероятность того, что Apple пойдет своим путем, слишком велика.

Tesla

Tesla

Разные стремления

Вполне может оказаться, что если Apple и собирается выпустить автомобиль, то назначение его будет несколько иным, чем кажется большинству аналитиков. Например, целью компании может стать комплексное такси нового поколения, подобное тому, что успешно продвигает известный сервис Uber, но со значительным отличием в виде полностью автономных машин, и расходы на покупку Tesla в таком случае попросту теряют смысл. Разумеется, автогигант имеет значительный опыт в производстве электрокаров и даже обладает наработками в области самоуправляемых авто, однако все это может оказаться совершенно ненужным для Apple. Ведь несмотря на то, что команда Элона Маска не понаслышке знает о качественном промышленном дизайне и инновационном программном обеспечении, ребята из Купертино от нее определенно не отстают.

Apple Store