Black Friday: даже яблоку негде упасть

Онлайн-шоппинг скоро совсем вытеснит привычную нам всем ходьбу по магазинам. И хотя часто выбрать необходимую вещь в Интернете бывает затруднительно, это не мешает крупнейшим торговым площадкам устанавливать новые рекорды продаж. Отличилась и знаменитая «Черная пятница», которая была на прошлой неделе.

friday

По традиции, компания Apple снова порадовала своих преданных покупателей приятными бонусами. Например, скидки на iPad второго и третьего поколения доходили до 8 %, iPod — аж до 13 %. Macbook также торговались по меньшим ценам, в зависимости от выбора определенного представителя линейки ноутбуков. Скидки на остальные аксессуары доходили до 30 %.

К сожалению, под распродажу не попали iPad четвертого поколения и новый iPad mini. Разумеется, устройства были представлены не так давно, и корпорация не хочет терять деньги на продуктах, которые в перспективе принесут колоссальную прибыль. Тактика проведения Black Friday проработана уже в течение нескольких лет, товары заранее резервируют на складе, так что менять ее никто пока не будет.

Конечно же, были отдельные скидки от ритейлеров Apple. Best Buy так вообще расщедрился: продавал предоплатные карты iTunes за 80 долларов вместо 100 долларов, устанавливал скидки до 60 долларов на iPad, а также снижал цену на MacBook аж до 175 долларов. Весьма ценные подарки для людей, которые предпочитают сэкономить на товаре, чем покупать его за полную стоимость. И да, чем ниже ценники в «Черную пятницу» в США, тем больше хочется, чтобы это событие когда-нибудь добралось бы и до России.

Пятница закончилась так же незаметно, как и началась, так что пора уже подвести некоторые итоги. Онлайн-покупки в этот день недели выросли на целых 26 % по сравнению с 2011 годом и впервые превысили один миллиард долларов. Лидером в этой области стал Amazon.com, но торговая площадка начала свою скидочную волну еще за несколько дней до Black Friday, поэтому показатели могут не соответствовать действительности.

Эксперты наблюдали падение ажиотажа среди покупателей розничных магазинов. По официальным данным снижение объема продаж составило несколько процентов, но визуально казалось, что людей в торговых центрах было значительно меньше. Даже в Apple Store не было такого наплыва покупателей, как в прошлом году.

Связано это не с тем, что Apple предоставила не слишком приятные скидки. Просто с каждым днем шоппинг все больше переходит в режим онлайн, за счет чего набирают популярность интернет-магазины как в Соединенных Штатах, так и в нашей стране. Кроме этого, тот же Walmart продавал товары со скидками чуть ли не 21 ноября, поэтому данные с этих сделок не вошли в прибыль от «Черной пятницы».

В то же время остальные аналитики утверждают, что людей в магазинах меньше не стало. Все те же очереди, суета, даже яблоку негде упасть. Как бы то ни было, подобные скидочные акции никогда не исчерпают свой потенциал. Многие американцы специально дожидаются этой пятницы, чтобы потратить сразу часть своих накоплений на технику, одежду и прочие полезные товары.

Но на этом триумф онлайн-продаж не заканчивается. Обещают, что в понедельник, 26 ноября, когда открывается сезон рождественских покупок, оборот интернет-торговли может составить до трех миллиардов долларов. Американцы не боятся прогнозов о надвигающемся экономическом кризисе и других негативных событий. Люди не боятся тратить деньги. И это хорошо как для продавцов, так и для всей экономики в целом.

Остается верить, что с приходом Apple Store в Россию компания начнет продвигать «Черную пятницу» и на территории нашей страны. Хотя, если это и будет реализовано, то только в Москве и Санкт-Петербурге. Для начала и этого было бы достаточно.

Скидки на Apple